0

1494

0
Автор публикации grifin85

В качестве иллюстрации применения оператора for рассмотрим программу, осуществляющую ввод произвольного целого числа n и вычисление суммы всех целых чисел от 1 до N.

Читать дальше...

0

1847

0
Автор публикации grifin85

Игра “Угадай число”: программа случайным образом выбирает целое число в диапазоне О... 1000 и запоминает его. Пользователь пытается угадать его и вводит свое число. Сравнив ввод с запомненным числом, программа сообщает - больше, меньше или равно введенное число запомненному. Ввод продолжается до угадывания, после чего программа предлагает сыграть еще раз.

Читать дальше...

0

2220

0
Автор публикации grifin85

Составной оператор - это последовательность произвольных операторов программы, заключенная в операторные скобки - зарезервированные слова begin ... end. Составные операторы - важный инструмент Object Pascal, дающий возможность писать программы по современной технологии структурного программирования (без операторов перехода goto).

Читать дальше...

0

1666

0
Автор публикации grifin85

Целые типы используются для хранения и преобразования целых чисел. В Object Pascal предусмотрено несколько целочисленных типов, отличающихся диапазоном возможных значений. В этой главе мы будем использовать тип integer, занимающий в памяти 4 смежных байта и предназначенный для хранения целых чисел в диапазоне от -2 147 483 648 до +2 147 483 6478. Более полные сведения о целых типах вы найдете в гл. 7.

Читать дальше...

0

2021

0
Автор публикации grifin85

Свое знакомство с типами мы начнем со строкового типа String. Этот тип определяет участок памяти переменной длины, каждый байт которого содержит один символ. Для символов в Object Pascal используется тип Char, таким образом, String - это цепочка следующих друг за другом символов Char. Каждый символ в String пронумерован, причем первый символ имеет номер 1. Программист может обращаться к любому символу строки, указывая его порядковый номер в квадратных скобках сразу за именем переменной:

Читать дальше...

0

1432

0
Автор публикации grifin85

Типы в Object Pascal играют огромную роль. Связано это с тем, что лежащий в его основе язык Pascal был специально придуман как средство обучения студентов программированию. Поскольку начинающий программист легко может допустить ошибку или неточно описать свои действия, компилятор Pascal должен был иметь средства контроля за действиями программиста, чтобы вовремя предостеречь его от последствий неверных действий. Первоначально типы как раз и предназначались для того, чтобы программист явно указывал компилятору, какого размера память нужна ему в программе и что он собирается делать с этой памятью. Практика применения типов показала их высокую эффективность для защиты программы от случайных ошибок, так что практически все современные языки программирования в той или иной степени реализуют механизм типов. В Object Pascal значение типов возросло в еще большей степени, т. к. с их помощью определяются классы - основной инструмент программиста.

Читать дальше...

0

1705

0
Автор публикации grifin85

Элементы программы - это минимальные неделимые ее части, еще несущие в себе определенную значимость для компилятора. К элементам относятся:

  • зарезервированные слова;
  • идентификаторы;
  • типы;
  • константы;
  • переменные;
  • метки;
  • подпрограммы;
  • комментарии.
Читать дальше...

0

2307

0
Автор публикации grifin85

Любая программа в Delphi состоит из файла проекта (файл с расширением dpr) и одного или нескольких модулей (файлы с расширениями pas). Каждый из таких файлов описывает программную единицу Object Pascal.

Читать дальше...

0

1851

0
Автор публикации grifin85

Самый простой способ напечатать TImage, это воспользоваться методом print в TForm, которая содержит только битмап. Этот способ работает, однако такая картинка напечатается либо очень маленькой, либо вообще не напечатается. Следующий код позволяет напечатать TImage на всю страницу. Так же Вы можете изменить масштаб и напечатать картинку любого размера.

Читать дальше...

0

1340

0
Автор публикации grifin85

Речь пойдет о практической работе, которую мы с Вами вместе проведем и усвоим. Голосование - это средство узнать мнение Ваших посетителей по разным вопросам. Сами вопросы могут быть как полезными так и бесполезными - эту тему мы рассматривать не будем. А для нашего примера возьмем простой вопрос - Ваше мнение о сайте? Предположим, у Вас например появилось желание узнать, что думает большинство посетителей Вашего сайта. Варианты ответов предоставим следующие:

Читать дальше...